Data Mesh на рельсах: как мы связали разрозненные ИТ-системы железнодорожной отрасли
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
В условиях распределённой и слабо связанной ИТ-инфраструктуры железнодорожной отрасли традиционные подходы к управлению данными перестали справляться с задачами гибкости, масштабируемости и разделения ответственности. Мы внедрили двухуровневую архитектуру построенную на приципах Data Mesh сосредоточились не только на технологических, но и на организационных решениях.
Ключевым элементом стала разработка корпоративного маркетплейса данных — единого пространства, где пользователи могут:
• находить и интегрировать данные, расположенные в других доменах,
• искать датапродукты по ключевым словам и бизнес-терминам,
• просматривать SLA, отчёты о качестве и метаданные,
• общаться с владельцами данных и направлять запросы на изменения или создание новых продуктов данных.
Это позволило:
• повысить прозрачность работы с данными и доверие к ним,
• сократить путь от идеи до внедрения дата-продуктов,
• усилить культуру владения и ответственности за данные на уровне бизнес-доменов.
В докладе расскажем, как была выстроена организационная модель, какие процессы понадобилось пересобрать и какие барьеры пришлось преодолеть (например, с автоматизацией управления доступом и согласованием сквозных требований к качеству).
Руководитель направления управления данными. Специализируюсь на создании корпоративных аналитических платформ, архитектуре распределённых систем и внедрении подходов Data Governance в крупных организациях. Имею практический опыт проектирования решений на базе Big Data-технологий, а также реализации архитектуры Data Mesh в реальном секторе.
ООО «Цифровые сервисы»